Администраторам образования

/ Администраторам образования

Сегодня между родителями и детьми наблюдается социокультурный разрыв, приводящий к тому, что члены семьи перестают слышать и понимать друг друга. Особенно после периода самоизоляции членам семьи трудно справляться со своими эмоциями, что отражается на качестве взаимоотношений.

Также институт семьи претерпевает следующие проблемы:

- снижение воспитательной роли современной семьи;

- изменение условий формирования личности в связи с нестабильностью экономической и политической ситуации в стране;

- усиление культурного разрыва между старшими и младшими поколениями;

- наличие кризисных периодов в семье и сложности в их преодолении.

Одна из самых часто встречающихся причин такого положения дел является недостаток знаний и несформированность компетенций в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Для преодоления данной трудности был получен грант от Росмолодежи на реализацию проекта «Родительский университет».

Команда проекта состоит из трех участниц;

- Зинатуллина Азалия Маратовна (руководитель проекта);

- Гукасова Марина Павлновна;

- Саликова Эвелина Мария Вячеславовна.

Ведущими психологами проекта являются:

- Ульянина Ольга Александровна;

- Любка Елена Ивановна.

Цель проекта - содействие в решении проблем детско-родительских отношений посредством разработки методического инструментария для работы педагогов, педагогов-психологов с семьями и информационных материалов для родителей и детей по преодолению и разрешению конфликтных ситуаций в семье.

Для создания условий успешного развития воспитательного потенциала командой проекта было выполнено следующее:

1) анкетирование всероссийского масштаба среди родителей с целью конкретизации существующих проблем в семье; 

2) разработка и подбор эффективных психопрактик работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми;

3) разработка рекомендаций для родителей;

4) подбор литературы для родителей и детей с учетом выделенных категорий проблем;

5) размещение указанных материалов на данном портале.

Стоит отметить, что проект соответствует приоритетным направлениям государственной семейной политики, обозначенной в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

Качественное решение проблемы повышения психолого-педагогической компетентности родителей позволит выстроить благоприятные взаимоотношения детей и родителей, сформировать и укрепить семейные ценности, создать необходимые условия для гармоничного всестороннего развития личности ребенка.